Чему обучают ребёнка в детском саду

Учебный план по реализации адаптированной основной программы дошкольного образования на 2023 - 2024 учебный год
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Беляева Н.В.

Учебный план МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 «Сказка»  является составляющим компонентом Программы, входящим в состав организационного раздела, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ДО, определяет для каждой возрастной группы детей объем интеллектуальных, физических и психо-эмоциональных нагрузок в течение недели, месяца, квартала, года Учебный план утверждается в составе Программы. Учебный план реализует принцип «не навреди», призван обеспечить введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей), гарантируя ребенку получение комплексов оздоровительных услуг.

       План образовательной деятельности составлен на пятидневную неделю с учетом требований, определенных нормативными документами:

  • ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013  № 1155) гл.2 "Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему";
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 "Об утверждении СП 2.4.3648-20 "Санитарно–эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (с изменениями и дополнениями);
  • Приказа Министерства Просвещения России  №373 от 31.07.2020г. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования", 
  • Образовательной программы МАДОУ;
  • Устава МАДОУ 
  • Локальных актов МАДОУ  

учебно-методическим комплексом:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  2. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до7 лет. Н.В. Нищева

  3. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

   Учебный план имеет инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть включает федеральный компонент. Вариативная часть определена МАДОУ. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию на улице добавлена как выполнение федерального компонента.

   Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса.

       Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей от2-х до 3-х лет –не более 10 мин.;

для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин;

для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;

для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;

для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.

       Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не должен превышать 30 и 40 мин соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 мин и 1,5 ч соответственно.

    Таким образом, в средней группе в первой половине дня может проводиться два периода непосредственно образовательной деятельности по 20 мин., в подготовительной - три периода по 30 мин.

       Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 мин в день.

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

   При организации дополнительного образования следует учитывать на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 ч. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

 для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

 для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 20 минут;

 для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

 для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Автор: Беляева Н.В.
Учебный план по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2023 - 2024 учебный год

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie