Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Адреса места нахождения: ул. Маршала Жукова здание 5А(1 корпус), ул. Маршала Жукова здание 5А, строение 1 (2 корпус), Комсомольский бульвар дом 12 (3 корпус)
Материально-технические условия пребывания в МАДОУ обеспечивает высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического, экологического и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия.
Оборудование помещений безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
В МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 "Сказка" имеются кабинеты для проведения практических занятий/группы, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов отсутствуют. Для детей с ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями речи) оборудованы специальные логопедические кабинеты, для фронтальных и индивидуальных занятий.
Кабинеты/группы оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Материально-техническое обеспечение образовательной организации обеспечивает условия для эстетического, безопасного, комфортного, современного и здоровьесберегающего нахождения детей в детском саду. Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников предназначены для всех категорий воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Все изделия для детей безопасны, причем безопасны как с точки зрения санитарно-гигиенической, так и, что не менее важно, с точки зрения психической. Они эстетически привлекательны и обеспечивают ребенку комфортное состояние, а также служат целям психического, физического и духовного развития, способствуют организации самостоятельной творческой деятельности детей.
Все групповые ячейки решены в мягких, пастельных тонах, а оборудование и игровой материал ярко, необычно и интересно оформлены. В помещениях детского сада уютно и светло. Во всех группах созданы уголки релаксации, оборудованные мягкой детской мебелью и дидактическим материалом для спокойных индивидуальных игр детей.
В детском саду имеются современные технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Раздел 4 "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" отчета "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (форма №85-К)
П.3 "Организация образовательной среды" Публичного доклада МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 4 "Сказка" за 2023-2024 учебный год.
Модульный стандарт МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 "Сказка"
Перечень паспортов групп:
1 корпус (ул. Маршала Жукова здание 5А)
|
Название учебных кабинетов/ группы |
Площадь кабинетов/группы, кв.м. |
Паспорт кабинетов/группы |
1 |
группа общеразвивающей направленности "Колобок" |
137,1 м. 2 |
|
2 |
группа общеразвивающей направленности "Лукоморье" |
137,1 м.2 |
|
3 |
группа общеразвивающей направленности "Березка" |
137,1 м. 2 |
|
4 |
группа компенсирующей направленности "Ягодка" |
123 м, 2 |
|
5 |
группа компенсирующей направленности "Солнышко" |
115,2 м. 2 |
|
6 |
группа компенсирующей направленности "Родничок" |
138,5 м. 2 |
|
7 |
группа общеразвивающей направленности "Сказочная страна" |
97,6 м. 2 |
|
8 |
группа компенсирующей направленности "Былинушка" |
157,5 м.2 |
2 корпус (ул. Маршала Жукова здание 5А, строение 1)
|
Название учебных кабинетов/ группы |
Площадь кабинетов/группы, кв.м. |
Паспорт кабинетов/группы |
1 |
группа общеразвивающей направленности "Звоночки" |
121,6 м2 |
|
2 |
группа общеразвивающей направленности "Ромашки" |
84,55 м2 |
|
3 |
группа общеразвивающей направленности "Светлячки" |
108,74 м2 |
|
4 |
группа компенсирующей направленности "Подсолнушки" |
125,05 м2 |
|
5 |
группа компенсирующей направленности "Звездочки" |
84,55 м2 |
|
6 |
группа компенсирующей направленности "Акварельки" |
168,4 м2 |
|
7 |
группа компенсирующей направленности "Радость" |
95,5м2 |
3 корпус (Комосомольский бульвар, дом 12)
№ |
Название учебных кабинетов/ группы |
Площадь кабинетов/группы, м2 |
Паспорт кабинетов/группы |
1 |
группа общеразвивающей направленности "Белочка" |
55м2 |
|
2 |
группа общеразвивающей направленности "Колокольчики" |
52м2 |
|
3 |
группа общеразвивающей направленности "Мишутка" |
99,2м2 |
|
4 |
группа общеразвивающей направленности "Северяночка" |
99.9 м2 |
|
5 |
группа общеразвивающей направленности "Зайчата" |
49,3м2 |
|
6 |
группа общеразвивающей направленности "Крошечки" |
54,2м2 |
|
7 |
группа общеразвивающей направленности "Радуга" |
51м2 |
|
8 |
группа компенсирующей направленности "Волшебники" |
49м2 |
|
9 |
группа компенсирующей направленности "Лисички" |
104,5м2 |
|
10 |
группа компенсирующей направленности "Пчелки" |
103м2 |
|
11 |
группа общеразвивающей направленности "Югорка" |
52м2 |
|
12 |
группа компенсирующей направленности "Дружная семейка" |
49,5м2 |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Адреса места нахождения: ул. Маршала Жукова здание 5А(1 корпус), ул. Маршала Жукова здание 5А, строение 1 (2 корпус), Комсомольский бульвар дом 12 (3 корпус)
Особое место при создании условий в ДОУ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов отводится обогащению и специализации среды развития. С этой целью расширяется материально-техническая база ДОУ. Учебные кабинеты приспособлены частично для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
· Мягкие спортивные модули и инвентарь;
· Коррекционные пособия и игры, дидактические пособия и игрушки;
· Кислородный коктейль;
· Оборудование сенсорной комнаты
Перечень объектов для проведения практических занятий:
1 корпус (ул.Маршала Жукова здание 5А )
№ |
Название |
Площадь объекта кв.м |
Функциональное использование |
Паспорт |
1 |
Музыкальный зал |
72,9 кв.м. |
Проведение музыкальных, хореографических и индивидуальных занятий, праздников и развлечений, педагогического совета, других форм методической работы, проведение родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий. |
|
2 |
Кабинет учителя-логопеда |
30 кв.м |
Проведение обследования воспитанников с целью разработки индивидуальной программы развития. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям. |
|
3 |
Спортивный зал |
98,9 кв.м |
Проведение обследования воспитанников с целью разработки индивидуальной программы развития. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям. |
2 корпус (ул. Маршала Жукова здание 5а, строение 1)
№ |
Название |
Площадь объекта кв.м |
Функциональное использование |
Паспорт |
1 |
Музыкальный зал |
96,7 кв м |
Проведение музыкальных, хореографических и индивидуальных занятий, праздников и развлечений. Педагогического совета, других форм методической работы, проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий. |
|
2 |
Кабинет учителя- логопеда |
17,5 кв.м. |
Проведение обследования воспитанников с целью разработки индивидуальной программы развития. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям. |
|
3 |
Спортивный зал |
57,4 кв.м. |
Проведение обследования воспитанников с целью разработки индивидуальной программы развития. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям. |
3 корпус (Комсомольский бульвар, дом 12)
№ |
Назначение кабинета |
Площадь объекта, кв.м. |
Функциональное использование |
Паспорт объекта |
1 |
Спортивный зал |
142,7 |
Повышение показателей физического развития детей. Расширение спектра двигательных умений и навыков |
|
2 |
Музыкальный зал |
81,5 |
Проведение музыкальных занятий, зарядок с детьми, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми |
|
3 |
Логопедический кабинет |
38,3 |
Проведение индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы с детьми по коррекции речевых нарушений. Организация консультативной работы с родителями. |
|
4 |
Кабинет биологической обратной связи |
72 ,0 |
Сохранение и укрепление психосоматического здоровья детей путем внедрения в образовательный процесс метода биологической обратной связи |
Наличие оборудованных библиотек
Адреса места нахождения: ул. Маршала Жукова здание 5А(1 корпус), ул. Маршала Жукова здание 5А, строение 1 (2 корпус), Комсомольский бульвар дом 12 (3 корпус)
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует.
Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в специально отведенной зоне. Библиотечный фонд предназначен для педагогов, воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация:
Методическая литература – 540 экз.
Справочная литература – 220 экз.
Журналы - 20 экз.
Демонстрационные пособия - 25 экз.
Энциклопедии - 50 экз.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта, условия обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ). В развитии двигательной сферы детей дошкольного возраста важнейшее значение имеет создание благоприятной среды, соответствующей определенному этапу развития ребенка. Использование всевозможных физкультурных и спортивно - игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений часто в необычных условиях, а следовательно, ведет к увлечению и интенсивности двигательной активности, что благотворно сказывается на их физическом и умственном развитии, на состоянии здоровья. Благодаря регулярным занятиям физическими упражнениями, различными играми, самостоятельной деятельности детей с использованием целого комплекса пособий у них вырабатывается привычка к постоянным занятиям физической культурой, с раннего возраста закладываются основы здорового образа жизни. Наименование объектов спорта
|
|||||||||||||||
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Детский сад оснащен всем необходиммым, согласно Рекомендациям по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (Письмо Министерства Просвещения РФ от 13 февраля 2023 г. N ТВ-413/03)
Средства обучения и воспитания не приспасоблены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word.
В МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 "Сказка" мультимедийные средства обучения, электронные доски, наборы образовательной робототехники.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет — отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МАДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
Правила использования информационной системы сотрудниками образовательной организации
Краткая информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка» имеется локальная сеть:
- проводной интернет на 12 точек;
- тип подключения к сети Интернет – Ethernet;
- способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия;
- сервер распределенного доступа к сети Интернет – имеется;
- количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) – 12;
- скорость доступа к сети Интернет до 10 Мбит/с (договор с ОАО «Ростелеком» от 27.12.2013 №434/1.
Описание информационной системы образовательной организации
Наименование ИС | Назначение ИС | Метод доступа | Уровень | Ответственный |
АИС "Комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу" | Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные организации в Электронном реестре. | Логин, пароль | Муниципальный | Кашевская Н.А. |
АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность |
Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей | Логин, пароль | Муниципальный | Федотова Л.М. |
Автоматизированная система управления повышением квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (АСУПК) |
Управление повышением квалификации работников образования. Учет и анализ курсовой подготовки педагогических работников | Логин, пароль | Региональный | Коурова А.В. |
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг |
Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | Логин, пароль | Федеральный | Герасимова Л.Р. |
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях | Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе. | Логин, пароль | Федеральный | Герасимова Л.Р. |
Официальный сайт МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 "Сказка" в сети Интернет |
Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации об образовательной организации, а также о ее деятельности и имуществе. | Логин, пароль | Муниципальный |
Коурова А.В. Маслова Т.В. |
Правила использования информационной системы сотрудниками образовательной организации
Положение об официальном сайте доу
Регламент организации доступа к информационным ресурсам посредством Интернет
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для Вас, заботливые родители
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
---|---|---|
http://www.ya-roditel.ru/ | Я - родитель | Россия - без жестокости к детям. Проект фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
http://www.solnet.ee | Детский портал солнышко | Игротеки, полезные советы, конкурсы. |
Безопасность и интернет
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
---|---|---|
http://www.friendlyrunet.ru/ | Дружественный рунет | Фонд «Дружественный Рунет» реализуетв России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты. |
Электронные библиотеки
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
---|---|---|
http://peskarlib.ru/ | Пескарь. Детская библиотека им. А.П. Гайдара | В этой библиотеке есть огромное количество детских книг. В первую очередь это детские сказки для самых маленьких читателей. |
Официальные ресурсы Российского образования
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация | |
---|---|---|---|
https://edu.gov.ru/ | Министерство просвещения Российской Федерации | Официальный ресурс Министерства просвещения Российской Федерации. | |
Федеральный портал "Российское образование" | Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.. | ||
http://window.edu.ru | Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
|
Современный образовательный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения средств обучения.
Задача: обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс.
Медиатека - (англ. «носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
Предлагаем обратить внимание на электронные образовательные ресурсы для дошкольников (в том числе лиц с ОВЗ)
Каталог ЭОР для педагогов и родителей
Полезные ссылки на интернет ресурсы полезные для родителей и детей.
№ |
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
1 |
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации |
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации |
|
2 |
Федеральный портал "Российское образование" |
Каталог Интернет-ресурсов. Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.. БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары. БД "Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ" on-line |
|
3 |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
Каталог Интернет-ресурсов Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов Глоссарий педагогических терминов |
|
4 |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов Электронные издания на CD Цифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями |
|
5 |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС). |
|
6 |
Российский общеобразовательный портал |
Дошкольное образование Начальное и общее образование Каталог интернет-ресурсов Коллекции Образование в регионах |
|
7 |
Каталог образовательных ресурсов |
Федеральные образовательные ресурсы; Региональные образовательные ресурсы; Образовательная пресса; Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады; Инструментальные программные средства; Энциклопедии, словари, справочники, каталоги; Ресурсы для администрации и методистов; Ресурсы для дистанционных форм обучения; Информационная поддержка ЕГЭ; Ресурсы для абитуриентов; Ресурсы по предметам образовательной программы. |
|
8 |
Игра и дети |
Журнал для родителей и педагогов «Игра и дети»: разработки нестандартных занятий, приемы обучения в игре, материалы для эффективной совместной работы с родителями своих воспитанников, цветные наглядные пособия |
|
9 |
Детский портал Солнышко |
Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии |
|
10 |
Информационный проект по семейным вопросам |
воспитание детей, образование, быт, отдых, семейные отношения. тематические конференции, рейтинги детских садов и школ, статьи |
|
11 |
Детские сетевые издания Детский портал «Солнышко» Детский альманах «Клепа» |
Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии |
|
12 |
Библиотеки электронных сайтов Детская сетевая библиотека |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 "Сказка" созданы специальные условия:
• перед входной группой расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию необходимой технической помощи;
• на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом);
• на стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг";
• в здании размещены тактильные пластиковые пиктограммы - указатели направления движения;
• рядом с кабинетами расположены тактильные таблички с надписями шрифтом Брайля.
Приказ о назначении ответственных лиц об оказании ситуативной помощи инвалидам
Диплом по программе "Тифлосурдопереводчик"
СКАН-копия паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) 1 корпус
СКАН-копия акта обследования к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры 1 корпус
План мероприятий 1 корпус
Фото 1 корпус
СКАН-копия паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) 2 корпус
СКАН-копия акта обследования к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры 2 корпус
План мероприятий 2 корпус
Фото 2 корпус
СКАН-копия паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) 3 корпус
СКАН-копия акта обследования к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры 3 корпус
План мероприятий 3 корпус
Фото 3 корпус
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует